Партнёрский материал
28 Апреля 2021, 17:34

ВТБ запускает новые способы борьбы с мошенниками

ВТБ усиливает защиту своих клиентов от злоумышленников и готовится внедрить новые инструменты финансовой безопасности. В ВТБ Онлайн появится определитель мошеннических звонков, сервис по проверке подлинности web-адресов, анализ транзакций на основе искусственного интеллекта и верификация операций по NFC. Кроме того, клиентам станет доступна услуга страхования счетов и карт во всех банках. Об этом рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Специалисты ВТБ фиксируют рост количества мошеннических атак в России по итогам первого квартала. Злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии и фишинга. По итогам января-марта ВТБ отклонил на 37% больше мошеннических операций — свыше 88 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Объем спасенных средств клиентов вырос на 10%, до 2 млрд рублей. ВТБ заблокировал в четыре раза больше фишинговых ресурсов, а также выявил в 1,5 раза больше подозрительных устройств и карт клиентов по сравнению с предыдущим кварталом.

«Главным приоритетом для нас является обеспечение безопасности данных и средств наших клиентов. ВТБ успешно внедрил системы голосового антифрода в работе контакт-центра и применяет биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков, усилил безопасность обновленного ВТБ Онлайн. Учитывая рост количества мошеннических атак в России, мы должны быть на два шага впереди мошенников, поэтому постоянно совершенствуем технологии и внедряем новые степени защиты», — подчеркнул Анатолий Печатников.

Уже в мае в ВТБ Онлайн для некоторых операций появится процедура проверки с использованием технологии NFC: при проведении подозрительной транзакции система попросит приложить карту к телефону для дополнительной верификации клиента. Во втором квартале ВТБ запустит новую для рынка услугу страхования счетов и карт от мошенничества во всех банках РФ. Она позволит защитить средства страхователя от случаев несанкционированного списания в результате фишинга, скимминга, действий мошенников в офисе банка с использованием поддельных документов, получения наличных мошенниками в POS-терминале или интернет-банке, действия вредоносного ПО на гаджетах клиента или интернет-мошенничества.

В третьем квартале в ВТБ Онлайн появится определитель мошеннических звонков. При входящем вызове на экране клиент увидит подсказку — спам, реклама, мошенники или полезный звонок. Кроме того, для предотвращения мошеннических операций по картам клиента банк запустит новую модель на основе искусственного интеллекта. Технология позволит обнаружить потенциальную опасность при совершении банковской операции в ВТБ Онлайн на основе мгновенного анализа доступных массивов Big Data.

До конца года в ВТБ Онлайн появится сервис по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты убедились в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса.

«Мы настоятельно рекомендуем клиентам не терять бдительности в любой ситуации. Большинство попыток мошенничества основаны на методах обмана и манипуляций, чтобы получить конфиденциальную информацию от клиентов. Специалисты банка никогда не будут запрашивать у граждан данные по картам, счетам или по одноразовым паролям. Поэтому вне зависимости от новейших технологий, которые внедряет банковское сообщество для борьбы с мошенниками, основным инструментом борьбы за сохранность своих средств является внимание и бдительность клиента», — отметил топ-менеджер ВТБ.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Стиль жизни
03 Мая 2021, 09:00

Парки и набережные Татарстана ждут обновления

Онлайн-голосование по выбору в Татарстане общественных территорий для благоустройства продлится до 30 мая. Объясняем, почему важно проголосовать.

Парки и дворы Татарстана, а также берега Казанки — какими им быть, и в каком порядке специалисты возьмутся за их благоустройство, решать жителям Татарстана.

До 30 мая 2021 года на портале госуслуг РТ проходит голосование за приоритетные по времени благоустройства территории, а также опросы, выявляющие запросы жителей республики в отношении общественных пространств и дворов.

Принять участие в опросе смогут и люди, не имеющие доступа к порталу госуслуг РТ: в каждом муниципальном образовании для этого разработан свой механизм. Например, в Казани в МФЦ дежурят волонтеры, готовые помочь проголосовать всем желающим.

Зачем голосовать

Общий объем предстоящей работы по благоустройству впечатляет: 201 объект из числа общественных территорий во всех муниципальных образованиях, 4758 дворов по всей республике.

Увидеть результат каждому хочется, как можно скорее. Особенно это заметно на примере программы «Наш двор». По словам руководителя Департамента управления стратегическими проектами Фонда «Институт развития городов РТ» Венеры Камаловой, регулярно поступают вопросы от жителей: как сделать так, чтобы двор быстрее вошел в программу.

Как ускорить благоустройство своего двора

«Сейчас есть возможность напрямую повлиять на ситуацию. Всего до 2024 года нам предстоит благоустроить 4758 дворов. По результатам голосования мы определим топ-200 дворов, где проведем работы в приоритетном порядке уже в 2022 году. Шансы одинаковые, независимо от размеров населенного пункта, призываю голосовать жителей всех муниципальных образований республики», — отметила Венера Камалова.

Голосование по дворам делится на две части:

можно проголосовать за конкретный двор, чтобы он вошел в программу и был отремонтирован уже в 2022 году;

можно пройти опрос, который поможет команде программы «Наш двор» увидеть конкретные запросы жителей, понять их ожидания и узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются во дворах.

Шансы равны для всех муниципальных образований

Из числа общественных территорий на голосование вынесен 201 объект во всех 45 муниципальных образованиях республики: это парки, скверы, набережные, а также прибрежные территории реки Казанки.

«Объекты перечня в большинстве своем уже востребованы у горожан, например, парк в ЖК Салават Купере в Казани, ул. Комарова в Зеленодольске. Территория может являться ежедневным пешеходным транзитом, как, например, ул. К. Маркса в Агрызе, или быть частью туристско-рекреационного кластера, как вторая очередь в Камском Устье. В результате благоустройства эти территории должны стать проницаемыми, безопасными, комфортными», — рассказывает руководитель Департамента архитектурных проектов Фонда «Институт развития городов РТ» Наиля Зиннатуллина.

Пять парков вдоль Казанки начнут проектировать уже в этом году

Только стратегия развития берегов Казанки охватывает более 1 млн человек: около трети населения республики проживает в десяти минутах езды на автомобиле к одному из прибрежных парков. Пройти опрос и поделиться мнением о благоустройстве берегов реки могут не только казанцы, но и жители Тюлячей или Арска.

В стратегию развития Казанки входят двенадцать парков и 40-километровый маршрут от Голубых озер до Волги.

Участники опроса смогут высказать мнение в целом о стратегии: важна ли она для людей, что необходимо учесть при ее реализации.

Отдельный блок опроса касается пяти парков на прибрежных территориях, которые планируется проектировать уже в этом году:

Спортивный - на территории от моста Миллениум до Третьей транспортной дамбы;

Манзара - между Кремлевской и Кировской дамбами;

Русско-немецкая Швейцария - на территории от моста Миллениум до Арского кладбища;

Сады у Казанки - на территории около Центра семьи «Казан» вдоль ул. С. Хакима от Чаши до отеля Ривьера;

Савиновский – на территории от Третьей транспортной дамбы СДТ «Проеткант».

Также можно высказать мнение о единственном уже реализованном парке Урам под мостом Миллениум. Все пожелания горожан будут учтены архитекторами при формировании проектов.

Нина Максимова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.